Что такое всесезонные шины?

Владение любым автомобилем имеет свою стоимость - это неоспоримый факт. Не менее очевидным является то, что каждый хозяин был бы не прочь эту стоимость снизить, какой бы она ни была. Некоторые пытаются добиться этого использованием всесезонной резины для легковых машин. Эффективность способа, казалось бы, высока: не надо иметь два комплекта колес, организовывать хранение шин и тратить два раза в год время и деньги на их неизбежную смену. Здесь важно четко понимать, что сэкономить таким образом сможет далеко не каждый.

Отличительные особенности всесезонных шин

Указание на универсальность применения содержится в самом названии этого вида резины - ее использование допустимо в любое время года. Такую возможность обеспечивают следующие особенности:

  • Определенный состав смеси, из которой отливается покрышка. Необходимый уровень жесткости должен сохраняться как при низких, так и при высоких температурах.
  • Универсальность протекторного рисунка. Характеристики канавок такой шины позволяют ей не терять сцепных свойств во время движения как по заснеженной, так и по мокрой трассе.

Для маркировки всесезонной резины чаще всего применяется аббревиатура AS (All Season).

Плюсы и минусы универсальных шин

Основной целью использования является экономия средств и времени, но далеко не всегда это преимущество способно компенсировать очевидные недостатки.

На первый взгляд может показаться, что особенности всесезонной резины для легкового автомобиля подразумевают расширение возможностей ее использования, но это не совсем так. Такая покрышка способна качественно обеспечивать безопасное движение только в определенном диапазоне температур и далеко не при любых погодных условиях. Одновременное сочетание характеристик летней и зимней шины ставит всесезонную резину в российских реалиях в заведомо проигрышное положение относительно специализированных покрышек.

Ограничения использования

Безопасно ездить на таких шинах можно лишь в местах с относительно мягким климатом и щадящими зимними условиями. Факт наибольшего распространения "всесезонки" в некоторых европейских странах и в южных регионах нашей страны обусловлен именно этим.

Большинство жителей России, желающих безопасно передвигаться на легковом автомобиле в любую погоду, вынуждены использовать резину по сезону и продумывать организацию ее складирования. Здесь есть ряд тонкостей, поскольку одного лишь наличия места подходящей площади недостаточно. Например к условиям хранения зимних шин, которые мягче летних, как правило, предъявляются особые требования, направленные на исключение их деформации. Далеко не каждый автовладелец располагает ресурсом для создания таких условий. Итогом этого является появление дефектов и сокращение срока службы резины.